Вот это задачка!
Продать живого слона с помощью "продающего сайта".
Крайне актуальная и болезненная тема, с которой мы сталкиваемся каждый день при разработке сайта.
Многие заказчики считают, что "продающий сайт" означает: сделали сайт, запустили рекламу и все – сидим, ждем когда на карту придут деньги. Это заблуждение о "продающих сайтах" очень сильно осложняет работу с клиентом.
Вот в чем суть:
Интернет – очень мощный инструмент для привлечения клиентов и масштабирования бизнеса. Однако существует огромное заблуждение у начинающих предпринимателей о том, что создав "продающий сайт", он автоматически начнет продавать и останется только упаковывать и отправлять товар.
Супер - техника "Здравый смысл"
В любом начинании, будь то сайт или другой источник рекламы, нужно исходить из здравого смысла, а именно попробовать самому купить такой же товар у других. Ошибка, как правило, в том, что не все товары можно и нужно покупать или продавать через сайт (покупать я имею в виду оплачивать прямо на сайте и сразу заказывать доставку на дом).
Представьте, что у вас есть живой слон!
И вы его хотите продать. Очевидно, что первое, что приходит в голову – сделать простой одностраничный сайт, на котором будет написано о характеристике слона, о способе оплаты и доставке. Ну и, конечно же, вы не хотите отвечать за звонки интересующихся и ставите кнопку "купить" или "заказать", а дальше сидите и ждете пока вам на карту придет платеж от счастливого покупателя. Однако с уверенностью 99% могу утверждать то, что оплаты вы не дождетесь (99% потому, что чудеса всегда бывают и возможно какой-то залетный посетитель купит).
А не дождетесь вы платежа потому, что нарушен алгоритм продажи конкретного товара. Живой слон достаточно сложный в техническом плане товар и поэтому, нужно продавать его по определенному алгоритму или бизнес-процессу:
- Сайт должен заинтересовать посетителя и вызвать в первую очередь, доверие к вам как в надежном поставщике и продать как минимум консультацию (звонок, заявку).
- В рамках консультации вы отвечаете на вопросы и формируете предложение с учетом потребностей клиента.
- Согласовываете договор, сроки оплаты, оформляете необходимые документы и выбираете способ доставки.
- Отгружаете товар
- и т.д.
Сайт не может самостоятельно ответить на все вопросы клиента и сформировать предложение на такой сложный товар, поэтому проскочить несколько пунктов алгоритма продаж приведет к тому, что посетитель не купит.
Это очень грубый пример того, как бывает на самом деле. Его я привожу для четкого понимания алгоритма продажи с сайта. В практике, особенно в оптовых продажах, бывает так, что клиенты пытаются проскочить пункт консультации и сразу ставят кнопку на сайте "купить".
Например, оптовая продажа профилей для пластиковых окон:
Аудитория – фирмы, которые осуществляют монтаж пластиковых окон. Вряд ли посетитель, зайдя на ваш сайт, сразу выберет 1000 профилей, положит в корзину, оплатит и будет ждать, когда вы ему их доставите (возможно, это произойдет в том случае, когда клиент уже покупал у вас ранее и полностью доверяет вам). Скорее будет так: посетитель зайдет на сайт и увидит, что вы надежный поставщик, ознакомится с вашим предложением и позвонит по телефону, чтобы поговорить с менеджером и договориться о конкретных условиях. Согласитесь – это намного разумнее!
Следующий пример – продажа новых или б/у автомобилей. Аудитория – все те, у кого есть права и нужен автомобиль. Представьте, что посетитель заходит на сайт, выбирает автомобиль, кладет его в корзину, оплачивает и ждет, когда его доставят.
Скорее всего, будет работать вот такая схема: посетитель заходит на сайт, выбирает автомобиль, записывается на тест-драйв, проходит тест-драйв, обсуждает с менеджером комплектации, возможные скидки, рассрочки и т.д. И только после этого совершает покупку. Согласитесь, что так намного разумнее!
Так вот вопрос, почему, когда вы хотите продать свой товар через сайт, ожидаете, что посетитель зайдет на сайт и сразу отправит вам деньги?
Есть группа товаров, которые продаются подобным способом – это бытовая техника, аксессуары и т.д. То, что принято покупать без предварительной консультации с менеджером.
Пользуйтесь техникой "Здравый смысл"!
Если не согласны или не знаете на какое действие должен закрывать ваш сайт, пишите в комментарии, попробуем обсудить.
Сделаем бесплатный аудит сайта, рекламной кампании и отдела продаж, просто оставьте заявку на нашем сайте