Последний год ищу ответ на очень важный вопрос: "Как строятся и на чем держатся большие компании с сотрудниками по всему миру?"
У меня, может быть, нет такой харизмы, как у Бренсона или Олега Тинькова, но уверен в том, что есть другие варианты создать что-то больше и достичь эту цель.
Три года назад впервые активно начал изучать вопрос о том, что такое CRM. Сейчас за счет этой технологии все сотрудники компании работают в одном информационном пространстве и могут работать из дома и из любой точки мира при наличии компьютера и интернета.
Точно также сейчас я понимаю, что для открытия офиса в любой стране, мне нужно всего несколько дней и при этом не всегда даже нужен офис, закупка мебели и техники.
Все благодаря CRM.
CRM – это все лишь софт, который позволяет собирать, хранить, быстро находить и передавать информацию вне зависимости от места и времени.
Но для того, чтобы CRM начала реально работать, нужно описать все процессы на бумаге. Описать все правила и нормы, чтобы у сотрудника был четкий алгоритм работы и при любом вопросе он понимал то, к кому обращаться за помощью или где найти ответ на вопрос.
Так появилось слово "Регламент".
Вчера я в живую увидел силу работы регламентов встроенных в CRM-систему и электронный документооборот компании.
Очень рад и горд, что это произошло в Ижевске. И что такие компании, на которые строит равняться есть в Ижевске!
Ходил на встречу в НПО "Компьютер" продукту Directum.
После двух часовой беседы мощный инсайт!
РЕГЛАМЕНТЫ и КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА – это то, на что раньше я не обращал внимания, но сейчас после встречи понимаю, что программное обеспечение может быть бесконечно крутое, но за ним работают люди и важно сделать так, чтобы у любого сотрудника как только он попадает в компанию, уже был четкий план его вовлечения в корпоративные стандарты и культуру компании, причем он един для всех. Тогда появляется возможность выстраивать и автоматизировать процессы продаж, документооборота, планирования задач и т.д. с большим количеством отделов и сотрудников.
Вывод дня:
В центре предприятия должны стоять корпоративные регламенты и стандарты, которые в свою очередь зашиты или встроены в IT-платформу.
IT-платформа для некоторых сотрудников может быть реализована в виде модуля CRM или Task manager, но не важно в каком отделе и на какой должности находится сотрудник, бизнес-процессы, основанные на регламентах за счет IT-платформы, подскажут или напомнят правильные действия, а в некоторых случаях просто не дадут ошибиться.
Но даже при этом очень важно заниматься развитием сотрудников. Дать возможность роста и перспективы развития в компании. И это тоже один из обязательных регламентов компании.