+7 (3412) 77-44-28
Заказать звонок
www.lidkom.ru
О компании
  • О компании
  • Наша команда
  • Партнеры
  • Блог компании
  • Вакансии
Услуги
  • Создание сайтов на 1С-Битрикс
    • Landing Page
    • Корпоративный сайт
    • Интернет-магазин
    • Готовые решения
  • Внедрение Битрикс 24
    • Настройка и подключение телефонии
    • Пакетные внедрения
Продукты
  • 1С-Битрикс: Управление сайтом
  • Готовые решения
    • Интернет-магазины
    • Корпоративные сайты
    • Сайты на Битрикс24
  • CRM-системы
Кейсы
  • Интернет-магазины
  • Корпоративные сайты
  • Landing page
  • Внедрение Битрикс24
Новости
Контакты
Ещё
    www.lidkom.ru
    О компании
    • О компании
    • Наша команда
    • Партнеры
    • Блог компании
    • Вакансии
    Услуги
    • Создание сайтов на 1С-Битрикс
      • Landing Page
      • Корпоративный сайт
      • Интернет-магазин
      • Готовые решения
    • Внедрение Битрикс 24
      • Настройка и подключение телефонии
      • Пакетные внедрения
    Продукты
    • 1С-Битрикс: Управление сайтом
    • Готовые решения
      • Интернет-магазины
      • Корпоративные сайты
      • Сайты на Битрикс24
    • CRM-системы
    Кейсы
    • Интернет-магазины
    • Корпоративные сайты
    • Landing page
    • Внедрение Битрикс24
    Новости
    Контакты
    Ещё
      www.lidkom.ru
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Наша команда
        • Партнеры
        • Блог компании
        • Вакансии
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Создание сайтов на 1С-Битрикс
          • Назад
          • Создание сайтов на 1С-Битрикс
          • Landing Page
          • Корпоративный сайт
          • Интернет-магазин
          • Готовые решения
        • Внедрение Битрикс 24
          • Назад
          • Внедрение Битрикс 24
          • Настройка и подключение телефонии
          • Пакетные внедрения
      • Продукты
        • Назад
        • Продукты
        • 1С-Битрикс: Управление сайтом
        • Готовые решения
          • Назад
          • Готовые решения
          • Интернет-магазины
          • Корпоративные сайты
          • Сайты на Битрикс24
        • CRM-системы
      • Кейсы
        • Назад
        • Кейсы
        • Интернет-магазины
        • Корпоративные сайты
        • Landing page
        • Внедрение Битрикс24
      • Новости
      • Контакты
      • +7 (3412) 77-44-28
      Будьте на связи
      Ижевск, ул. Строителя Н. Шишкина, д. 3/1, кв. 124
      office@lidkom.ru
      • Вконтакте
      • Telegram

      Как управлять и доводить до конца?

      • Главная
      • Блог компании
      • Как управлять и доводить до конца?
      16 октября 2016 18:30
      // Управление проектами
      Хочу поделиться мыслями по поводу управления проектами и выводами, которые сделал за два года разработки интернет-проектов.

      В любом проекте и начинании есть 3 стадии: 

      - Стадия интереса и делания;
      - Стадия терпения и профессионализм;
      - Стадия завершения или "дожим".

      Ниже прикреплен график, описывающий процессы, которые важно понимать и можно использовать в планировании работ над любым проектом. 

      В любом начинании на самом старте есть много энергии и желания изучить, вникнуть, сделать круто и т.д.

      Пример: Когда начинаешь читать книгу – это всегда интересно и есть голодное желание узнать, что будет дальше. Но в определенный момент времени, когда общий сюжет становится понятным, наступает момент снижения интереса. Обычно у многих это выглядит так: прочитал книгу до середины за 2 дня, а оставшаяся половина книги дочитывается месяц, а то и не дочитывается совсем. 

      В любом другом проекте происходят те же самые процессы. Приведу пример разработки интернет-проекта, не важно – это одностраничный сайт или большой интернет-магазин. Разработка интернет-проекта, как правило, состоит из этапов: прототипирование, дизайн, верстка, разработка, релиз и тестирование трафика.

      Как управлять и доводить до конца?

      В точке 0 у всей команды вместе с заказчиком много энергии и желания сделать самый крутой проект: много идей как это сделать.  

      Через некоторое время наступает период, когда уже много подготовительной работы сделано: проект приобретает скелет и становится понятно то, как он будет выглядеть. Цели и задачи, которые ставились в точке 0, становятся обычными и в этот момент появляется желание скорректировать конечную задачу, которая была обозначена в точке 0.  

      Это самое плохое, что может произойти с проектом: изменение конечной задачи в середине проекта. Корректировка обычно выглядит в виде появления новых идей, что можно добавить и в результате начинаются корректировки на уровне прототипа или дизайна. 

      На графике этот период обозначен точка 1. В этот момент у всей команды начинается спад интереса к проекту, так как доработки – это рутинные задачи, которые не требуют творчества. Особенно тяжело эти задачи даются дизайнерам. Период от точки 1 до точки 2 на графике – это время терпения и в этом периоде решается судьба проекта. 

      Очень часто на этом уровне проекты "умирают". 

      В этот период времени проект становится уже менее интересный, и накопленная энергия начинает снижаться. Скорость снижения энергии зависит от умения руководителя проекта сохранять интерес команды: чем профессиональнее руководитель, тем больше можно сохранить энергию команды.  

      В этот момент происходит разногласие виденья развития проекта. 

      Например: заказчика и исполнителей. 

      Виденье заказчика, как правило, в этот период времени меняется по причине того, что в точке 0 заказчик проекта является идейным вдохновителем и генератором идей. В точке 1, когда пройден определенный путь, идей становится еще больше и часть из тех идей, которые были в начале, перестают удовлетворять в тот момент, когда проект приобретает понятный силуэт: структуру, дизайн, контент и т.д.  

      В период от точки 0 до точки 1 вся команда растет в рамках работы над проектом: изучает его и к точке 1 становится понятно, что многие идеи, которые были на старте, уже морально устарели. Подойдя к точке 1 можно сказать, что картина мира у идейного вдохновителя меняется. Появляются новые идеи, которые снова хочется воплотить в жизнь в рамках проекта. 

      После точки 2 наступает период "дожима".

      В этом периоде остается только рутинная работа: верстка, программирование и т.д. В зависимости от того, насколько проект затянулся на этапе от точки 1 до точки 2, будет зависеть скорость завершения этих этапов.  

      Зачастую бывает так, что во время верстки и программирования появляется еще много идей, которые снова хочется воплотить в жизнь, а это значит: откатиться на этап прототипирования и дизайна. Для команды это выглядит как бесконечный проект, у которого нет конца. 

      И проект переходит в стадию "лишь бы сдать".  

      Это еще один достаточно сложный период времени для руководителя проекта, в котором нужно взять всю волю в кулак и дожать проект до логического конца или релиза.  

      В этот момент, как правило, заканчиваются финансы и очень сильно снижается энергия.  

      Данный пример прохождения этапов подходит для любой жизненной ситуации: начиная от чтения книги, заканчивая ремонтом в квартире и т.д.  

      Несколько советов как реализовать интернет проект и не потратить все силы в ходе разработки:  

      - Организовать "мозговой штурм" идей заказчика и исполнителей проекта в видении конечного продукта. 

      - Проанализировать предложенные идеи: что "важно" и "не важно". Договориться и оставить только те, которые удовлетворяют обе стороны.  

      - Четко сформулировать алгоритм задач в точке 0 на все этапы разработки.  

      - Не менять и не вносить глобальные корректировки задач в ходе проекта.  

      - Записывать все идеи для следующего релиза. 

      - Не быть перфекционистом: любой проект можно улучшить.  

      - Смириться с тем, что идеальных проектов не бывает.  

      - Соблюдать сроки этапов разработки.  

      - Запустить проект даже в том случае, если в середине проекта стало понятно, что многое нужно изменить и поправить.  

      - Добежать до первого релиза.  

      - Следующий релиз для команды – это новый проект, в котором будет та же самая точка 0 и появится новая энергия. Психологически очень сложно долгое время концентрироваться на решении одной задачи, поэтому руководителю проекта нужно понимать и четко формулировать задачи исполнителям. Это позволит не слить проект.  

      Для более глубокого изучения вопроса рекомендую ознакомиться с методологией Agile.


      Поделиться
      Назад к списку
      Категории
      • Бизнес-советы4
      • Повышение продаж4
      • Управление проектами1
      • Электронная коммерция4
      Компания
      О компании
      Наша команда
      Партнеры
      Блог компании
      Вакансии
      Продукты
      1С-Битрикс: Управление сайтом
      Готовые решения
      CRM-системы
      Услуги
      Создание сайтов на 1С-Битрикс
      Внедрение Битрикс 24
      Проекты
      Новости
      Блог
      Наши контакты


      +7 (3412) 77-44-28
      office@lidkom.ru
      Ижевск, ул. Строителя Н. Шишкина, д. 3/1, кв. 124
      Алиса это умеет
      © 2023 Все права защищены. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только с согласия правообладателей. Юр.адрес: 426015, УР, м.р-н Завьяловский, с.п. Первомайское, с. Первомайский, ул. Строителя Николая Шишкина, д. 3/1, кв. 124 индекс ОГРН 1141841002676 ИНН 1841041254 КПП 184101001
      • Вконтакте
      • Telegram